?

Log in

Троллейбус в Москве будет полностью уничтожен к 2020 году? - Наземный транспорт [entries|archive|friends|userinfo]
Наземный транспорт

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Троллейбус в Москве будет полностью уничтожен к 2020 году? [May. 4th, 2016|09:57 am]
Наземный транспорт

nazemka

[bzikoleaks]
[Tags|]

Оригинал взят у bzikoleaks в Троллейбус в Москве будет полностью уничтожен к 2020 году?


Московские чиновники и их штатные пропагандисты в лице Шульца-Евсина и Блинкина на всех углах без устали повторяют, что никто троллейбус в Москве вовсе и не уничтожает, и даже не собирается. Якобы речь идёт только о какой-то малюсенькой части линий то ли в 6%, то ли в 2%, то ли вовсе в 1% (даже тут пропагандисты и чиновники никак не могут придти к единому мнению). И вопрос этот якобы настолько малозначительный и чисто технический, что даже непонятно отчего вдруг неравнодушная общественность так забеспокоилась.

Среди официальных лиц в этом плане наиболее усердствует генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. Например, в конце марта на радиостанции «Говорит Москва» он заявил следующее:

«Ещё раз повторяю: троллейбус не ликвидируется как вид транспорта, мы говорим про 5% подвижного состава.

...И мы не говорим о том, что троллейбус ликвидируют. Я ещё раз повторю. В данном случае предметом дискуссии является 5% троллейбусов, которые работают на линии.»

Однако, на самом деле, о наличии у Департамента Транспорта Москвы планов полностью уничтожить троллейбусы в городе к 2020 году известно уже достаточно давно. И решение об этом принято было далеко не вчера, чему есть документальное подтверждение. А лучше всех об этом известно как раз нынешнему генеральному директору Мосгортранса Евгению Михайлову. Дело в том, что именно под его председательством ещё 4 июня 2013 года прошло заседание управляющего комитета по «Наземному городскому пассажирскому транспорту», на котором, по всей видимости, и была окончательно решена судьба московского троллейбуса.

В прессе и интернете уже не раз мелькали упоминания о протоколе этого мероприятия, подписанного как раз Евгением Михайловым, в то время являвшимся первым заместителем руководителя Департамента Транспорта Москвы. В частности в пункте 5.3 этого документа предусматривается разработка плана т. н. «реформирования» троллейбусного движения до 2020 года «с указанием вывода из эксплуатации троллейбусов по годам» и замены их на автобусы. Троллейбусные парки также должны быть выведены из эксплуатации либо объединены к этому сроку. А два предыдущих пункта протокола отменяют ранее запланированное строительство новых троллейбусных парков в Митино и Коровине всвязи с «реформированием» троллейбусной системы города. Их территории хотят приспособить «для прочих нужд городского наземного транспорта».

[Полная версия протокола...]
protocol01
protocol02


Любопытно, что и пиар-кампания против троллейбусов, на самом деле, стартовала тогда же — летом 2013 года. За один день до судьбоносного заседания управляющего комитета по НГПТ в журнале «Итоги» появилась характерная статья о том, что троллейбусы являются «проклятием для Москвы» и «вносят свой «неоценимый вклад» в дорожный коллапс», а недалёкое правительство Москвы хочет потратить кучу миллиардов на развитие этого вида транспорта. В ней же впервые прозвучал хорошо теперь знакомый всем абсурдный тезис про якобы экологическую опасность троллейбусов в исполнении опять-таки всем известного троллейбусного «эксперта».

«Троллейбус на самом деле экологически очень грязное существо, — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. — В общем потоке транспортных средств вокруг него, медленного и неповоротливого, случается огромное количество разгонов и торможений! Из-за этого выхлоп вредных веществ в атмосферу весьма велик».

И надо же какое совпадение, на следующий же день чаяния авторов статейки были услышаны транспортными чиновниками и они резко передумали вбухивать в развитие этого «экологически очень грязного существа» миллиарды рублей. А тогдашнему руководителю Мосгортранса Пётру Иванову по итогам заседания было выдано предписание срочно актуализировать программу «реконфигурации» московского троллейбуса на период до 2020 года в соответствии с вышеупомянутым пунктом 5.3, предусматривающим поэтапный вывод из эксплуатации троллейбусов и троллейбусных парков.


Неизвестно успел ли Иванов выполнить это указание, но нельзя исключать, что как раз несогласие с подобными методами «реформирования» Мосгортранса могло стать одной из причин его последующей отставки в сентябре 2013 года. Но когда ему на смену пришёл Евгений Михайлов, реализация утверждённого им же в качестве зама Ликсутова плана поэтапного уничтожения троллейбусов в Москве началась полным ходом.

С 2013 года были полностью прекращены закупки новых троллейбусов и обновление подвижного состава. В государственную программу Правительства москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 г.г.», ранее предусматривающую ежегодное приобретение 363 троллейбусов, соответствующие изменения были внесены в два этапа. Ещё в августе 2013 года планируемый объём новых поступлений в 2013-2014 гг. уменьшился до 14 машин в сумме, но зато на 2015 планировалось фантастическое количество приобретений в 984 троллейбуса. А уже в редакции программы от июня 2014 года строчка «Приобретение троллейбусов» окончательно перестала предполагать какие-либо закупки нового подвижного состава за бюджетный счёт.

Это решение совпало с ликвидацией контактной сети на Покровке-Маросейке и Пятницкой улице, приведшей в свою очередь к отмене троллейбуса №25 и укорачивания наполовину трасс троллейбусов №8 и 45 летом 2014 года. Также в 2014 году были ликвидированы маршруты №46 и 75.

В 2015 году уничтожение троллейбусных маршрутов активно продолжилось. В течение прошлого года были отменены троллейбусы №69, 79к, 87, 95 и сокращены трассы маршрутов № 2, 3, 12, 16, 35, что существенно сказалось на работе НОТ в центральной части города. Троллейбусная контактная сеть была демонтирована с Большой Ордынки, Большой и Малой Никитских улиц.

Предприятия занятые обслуживанием и ремонтом инфраструктуры и подвижного состава наземного электротранспорта были также успешно подвергнуты «реконфигурации». В 2013 году Московский троллейбусный завод (МТрЗ) и Электромеханический опытный завод (ЭМОЗ), выпускавший арматуру и спецчасти контактной сети троллейбусов и трамваев, были закрыты и формально объеденены со СВАРЗом. В начале 2014 года был закрыт 4-й троллейбусный парк им. Щепетильникова, а 2-й троллейбусный парк в Новокосино был объединён с 4-м автобусным парком. В декабре 2014 года появились сведения о готовящейся продажи территорий всех этих филиалов Мосгортранса. В Департамент Транспорта было отправлено предложение о коммерческом использовании «освобождаемых в результате оптимизации» объектов ГУП «Мосгортранс» за подписью всё того же генерального директора предприятия Евгения Михайлова.

Таким образом, вопреки утверждениям транспортных чиновников и их штатных пропагандистов, планомерное уничтожение троллейбусной сети в Москве идёт уже далеко не первый год. А запланированная на этот год массовая ликвидация троллейбусных линий в центре города является лишь очередным этапом на пути реализации давно принятого плана по полному уничтожению троллейбуса в Москве до 2020 года.

Чтобы этого не произошло, напоминаю всем неравнодушным гражданам, что необходимо писать жалобы в мэрию Москвы о необходимости сохранения движения троллейбусов и его восстановления на уже уничтоженных участках. Образец послания и более подробные инструкции можно посмотреть в статье «Как спасти московские троллейбусы?».

linkReply