?

Log in

Итоги и резолюция митинга в защиту троллейбуса - Наземный транспорт [entries|archive|friends|userinfo]
Наземный транспорт

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Итоги и резолюция митинга в защиту троллейбуса [Feb. 6th, 2017|10:13 am]
Наземный транспорт

nazemka

[bzikoleaks]
[Tags|]

Оригинал взят у bzikoleaks в Итоги и резолюция митинга в защиту троллейбуса


В воскресенье на Суворовской площади прошел митинг за сохранение троллейбусной сети в Москве. Мероприятие прошло достаточно успешно и, несмотря на мороз -9°C, собрало около тысячи участников.

Честно говоря, были опасения, что митинг соберёт, куда меньшую аудиторию, чем было указано в заявке. Ведь несмотря на то, что разрешение от властей было получено более, чем за неделю до мероприятия, информация о троллейбусном митинге до последнего момента встречалась в основном лишь на профильных транспортных ресурсах. Широкая реклама мероприятия в интернете (например, у Варламова) появилась только где-то за пару дней. А до этого агитация велась в основном силами отдельных энтузиастов путём расклеивания объявлений на остановках троллейбуса и размещения анонсов в соцсетях. Тем не менее по данным опроса «Горпроектов», такая агитация оказалось куда эффективным способом привлечения людей на митинг, в отличие от дорогостоящих роликов на «Эхе Москвы».

tm2

Только выйдя из метро «Достоевская», издали сначала показалось, что народу на площади собралось не очень много. Однако первое впечатление оказалось обманчивым. Пройдя по переходу непосредственно на Суворовскую площадь и через полицейские рамки, внутри между памятником А.В. Суворову и сценой обнаружилась довольно внушительная и весьма плотно стоящая толпа, через которую протиснутся ближе было довольно проблематично. На глаз народу было где-то раза в два больше, чем на наших локальных митингах против реконструкции Ленинского проспекта, собиравшие в 2013 году около 500-600 человек. Это в последствие подтвердили наблюдатели «Белого счётчика». По их данным всего через рамки металлоискателей прошло 960 человек.

У людей были весьма креативные плакаты, посвященные троллейбусному погрому. Особенно понравились «траурные» трафареты троллейбусных маршрутов, которые были уже ликвидированы за последние 3 года. Номер троллейбусного маршрута и его годы жизни: «2, Фили — м. Китай-город, 1934-2016», «Б, по Садовому кольцу, 1936-2016», «25, Лубянская пл. — просп. Будённого, 1957- 2014» и т. д.

Присутствовали и сторонники депутата Мосгордумы Елены Шуваловой, которая вместе с жителями ЦАО давно ведёт борьбу за сохранение 4-го троллейбусного парка и проводила в декабре круглый стол по поводу ликвидации троллейбусов в Москве в целом. У них были одинаковые плакаты, призывавшие подписать на сайте Change.Org недавно запущенную петицию в защиту троллейбусов под названием «В год экологии троллейбусу — зеленый свет!».

К сожалению, через пару дней после митинга с Еленой Шуваловой произошёл вопиющий случай, связанный как раз с её усилиями по защите троллейбусов. Депутат Мосгордумы была избита охранниками Мосгортранса при попытке проинспектировать территорию 4-го троллейбусного парка, которая по некоторым данным уже выставлена на торги. Похоже в ликвидации троллейбусов и их инфраструктуры в Москве, действительно, замешены очень серьёзные интересы, если выгодоприобретатели не гнушается даже таких методов.

Накануне митинга Максим Кац откопал весьма любопытную информацию о том, что вклад выхлопов автобусов в экологическую ситуацию в городе не такой уж и незначительный, как может показаться на первый взгляд. Если верить каналу «Россия 24», один автобус производит вредных выбросов в атмосферу как 343 автомобиля. Эту удручающую статистику гостелевидения со сцены митинга озвучил Дмитрий Гудков.

В принципе с учётом того, что в отличие от частных автомобилей автобусы ездят по 12-18 часов сутки и потребляют раз 5 больше топлива на километр, это вполне похоже на правду. Соответственно, учитывая, что в Москве зарегистрировано около 4,6 млн автомобилей, получается, что замена всех оставшихся 1366 московских троллейбусов на автобусы может дать увеличение выхлопов примерно на 10%. А сам автотранспорт, как известно, является основным источником экологического загрязнения в городе. По некоторым данным «его доля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух превышает 87% от общего объёма по городу». Т.е. экологическая обстановка в результате ликвидации троллейбусов может весьма существенно ухудшиться.

В заключении митинга была ведущей зачитана резолюция, которая была принята почти единогласно. Думаю, её текст будет не безынтересен неравнодушным москвичам Тем более, что он пока вроде нигде почему-то не публиковался.

«Мы, участники митинга в защиту московского троллейбуса, собрались 29 января 2017 года, потому что Правительство Москвы уничтожает троллейбусную сеть города. В центре осталось всего 5 троллейбусных маршрутов. Мэрия заменяет троллейбусы дизельными автобусами.

От замены одного троллейбуса на один дизельный автобус в городскую атмосферу ежегодно дополнительно попадают тонны вредных выбросов, что негативно влияет на здоровье москвичей. В троллейбусе не пахнет горючим, электродвигатель летом не прогревает салон, он намного тише автобуса. Во всем мире города переходят на электрический транспорт. Троллейбус дешевле автобуса в эксплуатации. Снятие троллейбусов ухудшит качество жизни горожан.

Нет ни одной причины, почему нужно уничтожать эффективный, тихий и экологичный троллейбус. Действия мэрии — это прихоть и произвол Сергея Собянина, Максима Ликсутова и Евгения Михайлова.

Мы проявляем солидарность с работниками троллейбусных парков, которых под угрозой увольнения заставляют переучиваться на управление автобусом.

Чиновники неоднократно обещали нам вернуть троллейбусы на Садовое кольцо. Это до сих пор не сделано, хотя реконструкция давно закончена. Обман москвичей — это политическое решение мэрии.

Мы требуем:


  1. заменить автобусы, маршруты которых пролегают на 50% и больше под контактной сетью, на троллейбусы с автономным ходом, что позволит уменьшить вредные выбросы на эквивалент 686 тысяч автомобилей;


  2. принять программу развития наземного городского электрического транспорта, развивать троллейбусные и трамвайные линии;


  3. последовать примеру европейских городов и разработать план по замене всех дизельных автобусов до 2025 года;


  4. восстановить троллейбусное движение в центре города;


  5. провести служебное расследование в отношении лиц, принявших решение о ликвидации троллейбусного движения.»


Тем, кто не смог посетить митинг, думаю, будет весьма полезно отправить этот текст в мэрию в качестве индивидуального обращения с помощью Электронной приёмной. Да и тем, кто посетил — в принципе тоже.


linkReply